Октябрь 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Сен    
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031  

Ребенок и иностранный язык. 7 заблуждений родителей.

Сегодня практически все родители мечтают, чтобы их ребенок мог свободно говорить хотя бы на одном из иностранных языков. Но все ли так просто? К сожалению, страстное желание порождает множество иллюзий и заблуждений. Давайте о них поговорим.
Заблуждение 1: Лучше если ребенок как можно раньше начнет изучение иностранного языка.
Аргументом служит пример дворянских семей XIX века, где дети учились у учителей-иностранцев и с ранних лет свободно владели иностранным языком. Но к сегодняшнему времени это мало подходит, к сожалению. Ведь тогда ребенок общался с гувернанткой носительницей, например, английского языка и таким образом погружался в языковую атмосферу. Это необходимое условие отсутствует в сегодняшних семьях. Ведь занятия ограничиваются уроками, а не постоянным общением. Поэтому много логопедов и психологов не советуют спешить. Ребенок сначала должен изучить родной язык и владеть им в совершенстве. То есть правильно выговаривать все звуки, строить фразы, иметь запас слов по возрасту. А формируются эти навыки у каждого ребенка индивидуально. У большинства это 5, а у кого-то и 7-8 лет. Если ваш ребенок слишком рано начнет изучение английского языка , в итоге он может не выучит ни один – ни родной, ни иностранный.
Заблуждение 2: Письменной речи нужно детей учить параллельно устной.
Если речь идет об обучении дошколят, то учить их можно только устной речи, и только в игровой форме. В этом помогут веселые песенки и стишки. Или ролевые игры, например, с куклой иностранкой или игра «магазин». А учиться писать и читать на иностранном языке можно только после того как ребенок научится писать и читать на родном.
Заблуждение 3: Уроки по иностранному языку для дошколят проходят по той же программе, что и для школьников.
Дело в том, что дети дошкольники еще не могут долго концентрировать внимание на чем-то одном. По этой причине следует чередовать разного рада деятельность. Занятия для детей 5 лет не должно превышать 30 мин., для детей 6 лет – 40 мин. Также малышам противопоказаны долгие заучивания правил и теоретических объяснений. А главной задачей является формирование позитивного отношения к языку и желание учиться.
Заблуждение 4: Если учитель хороший, ребенок быстро освоит иностранный язык в совершенстве.
Не стоит обольщаться этой мыслью. Для владения языком в совершенстве не достаточно занятий, для этого необходимо жить в языковой среде, например, в стране носителей языка или, хотя бы, иметь родителя иностранца. А первое знакомство с языком должно заложить прочный фундамент для его изучения в дальнейшем.
Заблуждение 5: Чтобы владеть иностранным языком, нужно выучить как можно больше слов.
При изучении языка не так важно количество слов, как овладение готовыми речевыми клише. Для этого лучше изучать язык в игровой форме, употребляя слова непроизвольно, в контексте.
Заблуждение 6: Если ребенок начнет раньше учить иностранный язык – ему будет легче его осваивать в школе.
Это только частично верное утверждение. Если вы планируете отдать ребенка в школу, где этот язык будут изучать с первого класса, то можно начинать и в дошкольном возрасте. В противном случае, за несколько лет перерыва малыш напрочь забудет все, что знал когда-то.
Заблуждение 7: Чтобы учить ребенка иностранному языку учителю достаточно самому им владеть.
Преподаватель кроме языка должен иметь опыт работы с маленькими детьми и найти подход к вашему ребенку. Постарайтесь присутствовать хотя бы на первом занятии. Отметьте себе, как ваш малыш реагирует на учителя и на обучение. По силам ли ему предложенные занятия и не переутомляется ли он.

Leave a Reply

  

  

  


5 - two =

Здравствуй, Мир!

Здравствуй, Мир!

Очередной день  сайта Любимые Подарки. Наверное, не случайно, что  день нашего сайта  рождения 14 февраля, день св. Валентина, покровителя влюбленных! далее..